+38 (044) 393-47-46
Ул. Б.Хмельницкого 86

Индия

Выберите регион

Древний город Гвалиор пропитан былым великолепием. Множество царствующих династий оставили следы их правления в городе дворцов, храмов и памятников. Дворец Джай Вилас находится недалеко от центра города. Он построен по образцу Версальского Дворца в сочетании с Тосканским, Итальянским и Коринфским стилям архитектуры. Гора Гопачал находится на гористой местности на склонах Крепости Гвалиора. Она славится своими уникальными статуями Джайнистских Тиртханкаров. Идол Господа Паршванатха, который сидит на Лотосе (вырезан из целого камня), является крупнейшим в мире с высотой 47 футов и шириной 30 футов. Так же там имеется ряд 26 Джайнистских статуй, которые размещены в одной линии. Построенные между 1398 и 1536 годами королями династии Томар, эти статуи Джайнистских Тиртханкаров единственные в своём роде в архитектуре и также являются найденным кладом старинного Индийского наследия и Индийской культуры. Кроме этих памятников, Гвалиор также является родиной Махараджи Бада, самого большого и самого важного рынка в Гвалиоре. Семь древних зданий, которые были построены по разным архитектурным стилям (Итальянскому, Русскому, Могольскому, Раджпутскому, Китайскому и так далее), можно увидеть здесь.

Крепость Гвалиора (Гвалиорский форт) была построена по двум частям- главная крепость, дворец Гурджари Махал и Дворец Ман Мандир. Первая часть этой крепости была построена во время раннего правления династии Томар, а вторая часть, то есть, дворец Гурджари Махал и дворец были построены Раджей Ман Сингх Томаром в 15-ом веке. Ворота Хатхи Пол (или Хатхия Паур) являются главными воротами крепости, ведущими ко дворцу Ман Мандир. Они также являются последними воротами из ряда семи ворот. Ворота Хатхи Пол (Слоновые ворота) были названы в честь статуи слона (хатхи), построенную в натуральную величину, которая когда-то украшала вход в ворота. Ворота построены из камня и имеют цилиндрические башни, увенчанные купольными главками. Резные парапеты соединяют купола

Дворец Ман Мандир является замечательным Индуистским дворцом построенным Ман Сингхом. Этот дворец господствует над восточным крылом крепости с его впечатляющим фасадом. Этот фасад называют Чит Мандир (Раскрашенный Дворец), так как, стены южного фасада покрыты на четырёх уровнях. Эффекты Рисования видны в стилизованных плитках бирюзового, зелёного и жёлтого цвета, которые разложены в виде фризов геометрических фигур гусей и крокодилов со сплетёнными хвостами. На стене крепости изображены слоны, павлины и деревья. Два внутренних двора внутри дворца, со всех сторон окружены рядами апартаментов, которые имеют решётки или джали. Внутренние дворы имеют богато украшенный резной фасад. Они украшены резными кронштейнами в виде лепестков лотоса, настенными фризами из цветных плиток и с выступающими верхне-этажными балконами. Однако, южный фасад показывает фигуры слонов, тигров и уток.

Дворец Гурджари Махал, который был построен Раджей Ман Сингхом для его супруги Мригнаяни, находится в хорошом состоянии и был преобразован в археологический музей. Редкие артефакты, выставленные в музее, являются Индуистскими и Джайнистскими скульптурами датированными 1-м и 2-м веком до нашей эры, такими как, миниатюрная статуя Салабханджики (показана только по специальному разрешению), терракотовая посуда и копии фреск, которые можно увидеть в Пещерах Багха (Тигровые Пещеры).

На крепостном участке также можно увидеть несколько других памятников, построенных внутри. Они включают в себя: Зонт (Чхатри) Махараджей Бхим Сингха и Бхимтала; Школа Синдия, которая является известным учреждением, основанным покойным Маратхским Махараджей Мадхо Рао Синдия из Гвалиора в 1897 году; Гурудвара (Храм Сикхов) Дата Банди, построенный в память о шестом учителе Сикхов Хар Гобинда; Храмы Сас-Баху (Свекрови и Невестки), датированные 10-м веком; и храм Тели-ка-Мандир или «Храм торговцев маслом», датированные 8-м веком.

Гопачал Парват находится на гористой местности на склонах Крепости Гвалиора. Он весьма известен своими уникальными статуями Джайнистских Тиртханкаров. Идол Господа Паршванатха, сидящего на лотосе (вырезанный из целого камня), является крупнейшим в мире, высотой 47 футов и шириной 30 футов. Там также находится целый ряд 26 Джайнистских статуй, расположенных в одну линию. Построенные правителями династии Томар, между 1398 и 1536 годами, эти статуи Джайнистских Тиртханкаров являются уникальными и спрятанными сокровищами старинного Индийского наследия и культуры.

Дворец Джай Вилас находится недалеко от центра города. Он построен по образцу Версальского Дворца в сочетании с Тосканским, Итальянским и Коринфским стилями архитектуры. Этот роскошный дворец вмещает Дурбар Холл (роскошный зал для банкетов), чьи стены украшены сусальным золотом. Вытянутые зеркала покрывают всю длину комнаты и большие пышные люстры висят на потолке и увеличивают роскошную привлекательность этой комнаты. Хрустальная лестница извивается вверх вдоль 36 футовой стены. Люстры, висящие на потолке, считаются самой большой парой своего рода во всей Азии, а изящный ковёр, который покрывает весь пол, также считается одним из самых больших ковров своего рода в Азии. Дворец Джай Вилас является нынешнем местожительством королевской семьи Синдия, хотя, 35 комнат во дворце были преобразованы в Музей по имени Дживаджи Рао Синдия. Дворец также показывает множество мечей, которые уходят своими корнями в историю правления Аурангзеба и Шаха Джахана. Музей даёт общее представление о богатой культуре и богатом образе жизни королевской Индии.

Миян Тансена считают одним из великих композиторов и музыкантов Индуистской классической музыки. Он был чрезвычайно одарённым певцом, который был известен большим количеством композиций, также инструменталистом, который популяризировал и улучшил ребаб (рабаб). Он был одной из девяти жемчужин двора Могольского Императора Акбара. Император Акбар дал ему титул Миян ( почётный титул, означающий хорошо информированный человек). Его вклад в мир музыки бесценен и до сих пор ценится ведущими певцами и композиторами мира. Полагают, что Тансен был отцом Индуистской Музыки. Гробницу считают не только памятником, но и существующим культурным наследием Гвалиора. В ноябре каждого года, в Гвалиоре проводится Национальный Музыкальный Фестиваль в память о Тансене и тех, кто был глубоко вдохновлён его работой.

Сурья Мандир, также известный как Храм Солнца, является копией известного Конаркского Храма Солнца в штате Орисса. Храм был построен Джи. Ди. Бирла, который был известным промышленником Индии, в 1988 году. Архитектурное чудо, то есть, внешняя часть Храма Солнца была создана из красного песчаника. В отличие от внешней части храма, пленительная внутренняя часть была создана из белого мрамора и вмещает красивую резную скульптуру Господа Сурья. Во внешней части храма также можно найти резные статуэтки Индуистских Богов. Спокойная обстановка здания храма дополняется садом, содержащимся в хорошем состоянии и которой служит в качестве прекрасного места для отдыха. Хотя храм был заново сконструирован, но в эту великолепную святыню круглогодично приходит большая толпа туристов и паломников, таким образом делая это место одним из самых популярных религиозных пунктов назначения города Гвалиор.

Гробница суфия 16-го века, Гауса Мухамеда , привлекает туристов её исключительной красотой. Афганский принц, который стал суфием, помог Бабуру захватить Крепость Гвалиора. Факт, что гробница суфия, стала центром паломничества Мусульман и Индусов, очень поражает всех. Мавзолей Гауса Мухамеда проявляет типичную Могольскую Архитектуру и его шестиугольные колонны и перфорированные каменные экраны просто изумительны.

Самые ранние борцы за свободу, такие как, Тантья Топи и неукротимая Королева (рани) королевства Джанси увековечены в памятниках Гвалиора. Возведены кенотафии в крупных перекрёстках и памятники Королям и Королевам династии Синдия. По всему городу, построены напоминания о гордом прошлом великих мужчин и женщин Гвалиора, которые входят в национальной список убитых на войне.