+38 (044) 393-47-46
Ул. Б.Хмельницкого 86

Бразилия

Выберите регион

Бразилиа - новая столица новой Бразилии. Город расположенный на плоскогорье высотой 1172 м над уровнем моря, в 1200 км от Рио-де-Жанейро, город был построен практически с нуля за 4 года. Архитекторы Лусио Коста и Оскар Нимейер спроектировали город в виде птицы, в теле которой расположен район административных и общественных зданий, в крыльях - жилые районы, а в носу - Площадь Трех властей, вокруг которой расположились резиденция президента - дворец Аврора, куполообразные здания Национальной Ассамблеи и Сената, дворцы Верховного суда и Конгресса. От площади в два ряда тянутся здания министерств оригинальной архитектуры, а за ними - пирамидальные Кафедральный собор и Национальный театр, чью архитектуру вообще трудно отнести к какому-либо стилю. Здание Национального совета по исследованиям повторяет форму храма Рамзеса II. По оси столицы проходит ультрасовременная транспортная артерия, характерной чертой которой является почти полное отсутствие перекрестков.

 

Город Бразилиа построен в истоках рек Корумба, Сан-Франсиску, Токантина и Парана. Он окружен искусственным озером Пантанал, воды которого служат городу кондиционером, не позволяя проникать жаркому воздуху, а в сезон дождей отводят лишнюю воду.

 

Бразилиа был провозглашен столицей 21 апреля 1960 года. Когда город окончательно вошел в строй, стало ясно, насколько оправдано было строительство новой столицы. Вдвое упали нагрузки на Рио-де-Жанейро, который, избавившись от бремени государственных институтов, смог больше внимания уделять туристическому бизнесу, стала развиваться до этого малонаселенная центральная часть страны.

 

То, что столица расположена очень далеко от моря, не значит, что туристу там нечего делать. Бразилиа - культурный центр страны, там построен Национальный театр с несколькими сценами, Музей Бразилии, Институт истории, проводящий интересные выставки. Обязательно стоит увидеть Кафедральный собор, построенный по проекту Нимейера. Это здание принесло ему всемирную славу.

 

Среди достопримечательностей новой столицы - Ботанический сад, зоопарк, черная башня Центрального банка, мемориал Кубичека, "голубая церковь" Дон-Боску (Сан-Жуан-Боску), Городской парк с бассейнами, наполненными минеральной водой, один из самых крупных торговых центров в Южной Америке - "Конжунто-Насиональ", Арочный дворец с висячими садами (здесь расположен МИД страны), статуя "Метеор" и другие необычные сооружения.

 

Бразилиа - очень зеленый город, число парков не поддается исчислению, а на Пантанале можно кататься на лодке и ловить рыбу, кстати, это любимое занятие бразильских чиновников. Обязательно посетите зоопарк, некоторых экзотических зверей амазонской сельвы можно увидеть только там. А когда устанете, к вашим услугам множество различных увеселительных заведений, без которых любой бразильский город не город. В 1986 г. ЮНЕСКО внесла город в список "Всемирного наследия".

Необычайной красоты Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии (Catedral Metropolitana de Nossa Senhora Aparecida), выполненный  в стиле модернизма можно увидеть в новой бразильской столице городе Бразилиа. Это совсем не типичное для собора здание было спроектировано всемирно известным бразильским архитектором Оскаром Нимейером (Oscar Ribeiro de Almeida de Niemeyer Soares Filho) в конце пятидесятых годов двадцатого века. Кафедральный собор был частью плана застройки города Бразилиа, многие считают этот проект шедевром. После того, как здание собора было построено, бразильского архитектора признали наиболее значительной фигурой современности. 

Впечатляющим является не только масштаб и размер этого сорока метрового памятника архитектуры. На самом деле, снаружи здание собора выглядит гораздо меньшим, а все, потому что довольно значительная часть сооружения расположена под землей. 

Проект кафедрального собора стал особенным благодаря тому, что в нем Оскар Нимейер в полной мере использовал все свойства его любимого строительного материала – армированного бетона. И архитектор сумел добиться впечатляющего эффекта. Этот проект Нимейера отличался тем, что в нем монументальность отлично сочетается с изящной гибкостью, именно это и выражало основные принципы архитектора, которые время от времени подвергались критике. Это идеальное сочетание конструкций, линий и объема могло бы стать сомнительным и жестким, однако получилось очень изящным и выразительным. 

При разработке здания собора Оскар Нимейер использовал гиперболическую геометрию. Эта концепция для проектирования систем перекрытия впервые была введена русским инженером Владимиром Шуховым еще в восьмидесятых годах девятнадцатого века. Гиперболическую геометрию в своих работах также применял величайший испанский архитектор Антонио Гауди (Antonio Plácido Guillermo Gaudí y Cornet). Данная концепция была использована архитектором при проектировании Искупительного Храма Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família) в Барселоне. 

Если говорить о конструкции кафедрального собора, то она построена вокруг шестнадцати параболических колонн из бетона, внешне они напоминают воздетые к небу руки, а находящийся поблизости баптистерий – яйцо. К входу в собор направляют статуи апостолов, их изображения также довольно разительно отличаются от хрестоматийного изображения. У каждого человека свое виденье конструкции, некоторым здание напоминает «терновый венец». Подобного сооружения люди не могли представить себе не только несколько сотен лет назад, но и даже в прошлом столетии. Вряд ли кто-то думал, что из бетона, стекла и металла можно создать что-то новое. Но Оскар Нимейер сумел доказать обратное. Как оказалось, в руках умелого мастера даже простые линии могут стать уникальными, достаточно просто скомпоновать их по-новому. 

Благодаря динамичности и цельности здание собора обладает «чрезмерной текучестью», именно такое название подобрала писательница Пейдж Магаррей (Paige Magarrey). С остальными проектами Оскара Нимейера собор связывает живая форма с чувственными изгибами. Подход бразильского архитектора еще раз доказывает, что архитектура необязательно должна возвращаться к массивному и авторитарному стилю, который был присущ большинству зданий предыдущего поколения, чтобы сохранить свои символические и монументальные качества. 

Бразильский Кафедральный собор имеет площадь три тысячи восемьсот сорок восемь квадратных метров. Главное здание собора имеет высоту сорок метров и может вмещать до четырех тысяч человек. Изящно изогнутые колонны здания соединяются наверху в бетонном круге, этот круг расположен в тридцати пяти метрах над полом центрального нефа. Колокольня собора находится отдельно. Собор расположен на монументальной оси города Бразилиа, между федеральными и городскими постройками. Попасть в само здание кафедрального собора можно только через специальный подземный коридор, из которого посетители попадают внутрь главного зала, который просто залит солнечным светом. Каждая деталь этого сооружения создана для того, чтобы произвести отдельное впечатление на его посетителей. Кстати, на проект кафедрального собора Оскара Нимейера вдохновил Ливерпульский собор (Liverpool Metropolitan Cathedral). 

Из-за того, что некоторая часть собора скрыта под землей, у посетителей появляется особое восприятие внутреннего пространства. В витражах, которые находятся между колонами, превалирует синий цвет, он призван создавать ощущение прохлады.  Также нельзя не отметить превосходные скульптуры парящих в воздухе ангелов, которые были выполнены Альфредо Цесчиатти (Alfredo Ceschiatti). В воздухе их удерживают стальные тросы.  Эти летающие ангелы как нельзя лучше настраивают на умиротворенный лад. Вот таким образом Оскар Нимейер решил изобразить современную церковь. Кстати, интересно,  что сам Оскар Нимейер атеист, по этой причине католическая церковь на протяжении довольно долгого периода времени не хотела освящать собор. Также, при постройке кафедрального собора были допущены некоторые просчеты, из-за которых в зале довольно слабая акустика, система вентиляции не продумана, к тому же, здание находится в солнечной местности и не имеет никакой светозащиты, поэтому внутреннее пространство тут же нагревается. Однако в Бразилии должна будет проходить глобальная реконструкция всех значимых зданий столицы, в ходе которой все проблемы должны быть устранены.   

За создание «скульптурных памятников» Оскара Нимейера то восхваляли, то, наоборот, критиковали. Если говорить о кафедральном соборе, то он тоже относится к числу «скульптурных памятников», но от этого он не менее прекрасен. К концу пятидесятых годов двадцатого века Оскар 
Нимейер, наконец, избавился от влияния французского архитектора Ле Корбюзье (Le Corbusier) и стал развивать свой собственный стиль. После того, как строительство собора было завершено, Оскар Нимейер все же был недоволен некоторыми деталями этого сооружения. К примеру, в изначальном проекте колонны из армированного бетона оставались натурального цвета, но в восьмидесятом году архитектор решил покрасить их в белый цвет. Также первоначальные окна из обычного стекла, которые закрывали пространство между колоннами, Оскар Нимейер заменил необычными пластиковыми витражами, которые были расписаны Марианной Перетти (Marianna Peretti). Витражные панели созданы специально такого размера, чтобы освещения нефа было натуральным, то есть внутреннее помещение должно освещаться лишь от солнечного света. Критики такой прием архитектора не оценили, они считали, что это будет отвлекать от впечатления устремленности кафедрального  собора вверх к небу. 

Кафедральный собор в Бразилии является лучшим подтверждением того, как бразильскому архитектору Оскару Нимейеру удалось развить свои идеи и принципы, воплощенные такими известными архитекторами, как Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright) и Ле Корбюзье. В проекте этого собора архитектор основное внимание уделял именно пластичности здания. Также нельзя не оценить то мастерство, с которым Оскар Нимейер владеет материалами, которые были использованы при строительстве, а именно стекло и армированный бетон. Все детали данного проекта были тщательно продуманы и рассчитаны, здесь не просто так появляются и мозаики, ведь они призваны создавать функциональное украшение нефа. А то, что в этом проекте Оскар Нимейер решил использовать круг как основу плана, лишь продемонстрировало, что архитектор абсолютно не боится браться за реализацию сложных конструкций. Свидетельством этого также является решение архитектора  сделать необычный  вход в здание через подземный тоннель. Стоит отметить, что этот великолепный Кафедральный собор Оскара Нимейера не остался незамеченным, в 1988-ом году за этот проект ему присудили Притцкеровскую премию (Pritzker Architecture Prize) за достижения в области архитектуры. Данная премия очень известна в мире  и её считают аналогом Нобелевской премии  (Nobel Prize). Лауреат Притцкеровкской премии помимо престижного статуса получает премию в размере сто тысяч американских долларов.
 

Площадь Трех властей - центр столицы Бразилии. В ней проявилось сочетание задумок разных архитекторов Оскара Нимейера и Лусиу Косты. Прямо по центру воздвигнут трехгранный шпиль высотой 100 м, на вершине которого национальный флаг площадью 286 м2. Каждый месяц в девять часов утра первого воскресенья проходит церемония смены флага. Через площадь проходят основные транспортные магистрали, так называемые «Монументальные оси». Вокруг площади Трех властей располагаются здания исполнительных, законодательных и судебных органов власти (отсюда и название) - дворец президента, здание Верховного суда и здание Национального конгресса.

Дворец Аврора представляет собой одну из главных современных достопримечательностей Бразилиа. 
Дворец  расположен на символичной и знаменитой площади Трех Властей. Сооружение имеет величественную примечательную архитектуру, близкую к стилю модерн. Материалами при возведении в большинстве своем послужили камень и стекло, что придает зданию небольшой футуристичности. 
В настоящее время, Дворец Аврора служит резиденцией президентов республики Бразилиа. Здесь часто бывает множество туристов, которые посещают площадь для знакомства с государственным устройством Бразилиа.

Кафедральный Собор Метрополитана расположен в финансовой зоне квартала Синеландии и Лапы. Собор является ярким образцом модернистской архитектуры города, гармонично вписываясь в современную стилистику финансового сердца Рио.

Построенный в 1979 году кафедральный собор представляет собой гигантский усеченный конус высотой 75 метров с диаметром 106 метров, вместимостью до 20 000 человек. У его авторов была явная цель создать собор по аналогии с мексиканскими пирамидами майя.

Этот собор входит в список самых необычных церквей и храмов мира, поэтому, безусловно, заслуживает отдельного внимания. Интересны огромные красочные витражи, украшающие четыре внутренних стены собора и потолок, выполненный в виде креста. Выходя из собора обратите внимание, как оригинально он отражается в зеркальных стенах соседних небоскребов.

Ботанический сад города Бразилиа считается одним из крупнейших ботанических садов мира. Он занимет территорию более 5000 гектаров

Зоопарк Бразилиа (Jardim Zoológico de Brasília) был открыт в 1957 году. Он всегда являлся приятным местом для развлечений, досуга и спорта. Сегодня зоопарк проводит различные мероприятия по защите и сохранению фауны и флоры, охране окружающей среды. Это первое подобное учреждение, созданное в Федеральном округе. Занимаясь исследовательской деятельностью, зоопарк тесно сотрудничает с известными научными организациями страны. 

Зоопарк занимает площадь в 139,7 гектаров, 12 из которых предназначены исключительно для производства корма, что обеспечивает высокое качество жизни и увеличение популяции его обитателей. На остальной территории размещаются корпуса для питомцев, Музей таксидермии, парк отдыха, игровые площадки, пруды, прогулочные зоны, автостоянки, кафе и другие. 

В общей сложности здесь обитает 1400 животных 217 видов, в том числе птиц, рептилий, млекопитающих и членистоногих. 

Зоопарк открыт для посетителей ежедневно, по выходным и праздничным дням здесь устраиваются различные интересные мероприятия, направленные на экологическое образование населения.