+38 (044) 393-47-46
Ул. Б.Хмельницкого 86

Внесение изменений в обозначенный ранее маршрут

Регулярные рейсы выполняются по расписанию движения воздушных судов, которое составляется перевозчиками и публикуется в компьютерном банке данных. В случаях внесения каких-либо изменений в расписание движения воздушных судов или маршрут, перевозчиком должны быть предприняты все возможные мероприятия для информирования пассажиров о прогнозируемых изменениях.

 

 Изменение маршрута по инициативе пассажира

До непосредственного начала перелета из аэропорта отправления, из аэропорта трансфера, остановки либо обратного вылета пассажир может изменять маршрут следования, время либо дату вылета по согласованию с авиакомпанией – перевозчиком. Причинами могут стать вынужденные обстоятельства либо те, которые возникают вне зависимости от перевозчиков (пассажиром добровольно изменяется дата, время либо маршрут перевозки).

 

Вынужденными признаются те обстоятельства, при которых изменения вызываются следующими причинами:

  • Задержка или отмена авиарейса, который указан в билете.
  • Несостоявшаяся посадка в аэропорту, обозначенном в билете.
  • Несостоявшаяся отправка пассажира по причине отсутствия свободных мест на указанный в билете рейс.
  • Возврат воздушного судна в аэропорт отправления без выполнения рейса.
  • Несостоявшаяся отправка пассажира из трансферного аэропорта тем рейсом, который указан в билете, по причине отмены либо задержки рейса, которым пассажир должен прибыть в трансферный аэропорт (включая перевозку до (от) трансферного аэропорта по отдельным билетам).
  • Невозможность отправки пассажира указанным в билете рейсом вследствие нарушения брони (уменьшения предельной коммерческой нагрузки).
  • Замена типа воздушного судна, указанного в расписании, другим.
  • Прерывание рейса из-за вынужденной посадки воздушного судна.
  • Невозможность отправки пассажира, который приобрел билет с открытой датой вылета (вне зависимости от формы оплаты за билет) из стартового аэропорта, трансферного, того, в котором осуществлялась остановка, в течение суток, принимая за точку отсчета момент предъявления билета перевозчику.
  • Изменения в тарифах или правилах их применения, которые были действительны в момент отправки пассажира из аэропорта вылета.
  • Болезнь пассажира либо члена его семьи, который следует с этим пассажиром на воздушном судне.
  • Неправильное оформление билетов перевозчиком.
  • Несостоявшаяся отправка пассажира по иным причинам, возникшим по вине перевозчика, по независящим от перевозчика причинам, но признанным уважительными, включая те, которые возникают при перевозках несколькими видами транспорта по единым билетам.
  • Опоздание наземного вида транспорта, осуществляющего доставку пассажира в аэропорт.

 

Если у перевозчика нет возможности для выполнения перевозки по указанному в авиабилете маршруту, он обязан предложить пассажиру альтернативный маршрут перевозки. Если новый маршрут неприемлем для пассажира, перевозчик обязуется вернуть денежные средства в порядке и размере, который предусмотрен правилами применения тарифов. Если пассажир изъявляет желание следовать по новому маршруту, его билеты оформляются на общих основаниях.

 

Если невозможным является предоставление услуг пассажиру в соответствии с забронированным экономическим классом, происходит повышение класса обслуживания до уровня бизнес класса или первого класса за счет авиакомпании. При невозможном предоставлении обслуживания уровня забронированного первого или бизнес класса выполняется снижение класса обслуживания с компенсацией соответствующей денежной суммы.

 

Стоповер: остановка на маршруте следования

 

Остановка на маршруте (стоповер) является остановкой самолета в пути следования продолжительностью более суток. Такая остановка разрешена исключительно при условии предварительного согласования с авиакомпанией-перевозчиком и обязательно предусматривается в билете.

 

Пассажир может осуществить остановку во время путешествия по обозначенному маршруту в любом промежуточном аэропорту, в котором посадка самолета предусматривается действующим расписанием. О своем намерении осуществить остановку пассажиром должно быть заявлено перевозчику при приобретении билета. Эта остановка оформляется в билете перевозчиком в установленном порядке.

 

Перелет может быть продолжен на протяжении пятнадцати дней от даты вылета из начального аэропорта, указанной в билете.

 

В том случае, если пассажиром не было заявлено о желаемой остановке в транзитном аэропорту, но подобная остановка была осуществлена, о чем было заявлено лишь в данном аэропорту, пассажиром может быть продолжен полет исключительно после уплаты сбора за отказ от полета, сумма которого предусмотрена действующими правилами авиакомпании.

 

Эти правила не распространяются на те случаи, при которых остановка пассажира вызвана его болезнью или заболеванием следующего с ним члена семьи.

 

При отставании пассажира от самолета в транзитном аэропорту по зависящим от перевозчика причинам, последний обязан отправить пассажира на очередном рейсе и принять все необходимые меры по обеспечению целостности и сохранности личных вещей и незарегистрированного багажа пассажира, которые остались на борту. В таких случаях не взимается дополнительная плата за транспортировку и установленные сборы.

 

При оплате за авиабилет по обычному тарифу, пассажирам позволяется осуществлять остановки в любых пунктах по маршруту перевозок, при покупке билета по спецтарифу возможность и условия остановок регулируются в соответствии с правилами применения указанного тарифа.

 

Необходимо соблюдение таких условий:

  • Осуществление остановки происходит в границах срока действия билета конкретного пассажира.
  • Остановка разрешается госорганами той страны, в которой она планируется.